(8442) 987-345
г.Волгоград ул.Пражская, 16
                                                                                                                 
   




Виды корпоративных праздников 

Цели и задачи праздника 

Бюджет праздника 
Распределение работ   

Идея и сценарий праздника 

Проработка деталей  


 ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


День рождения, а, особенно, Юбилей фирмы - важнейшие даты в календаре любой компании. Это время подвести итоги, оценить достижения и вступить на новый этап развития. Это также подтверждение успеха, стабильности и надежности. Каждый руководитель помнит, с чего все начиналось. Как за годы развития его фирма заняла достойное место на рынке. Но есть день, от которого можно вести отсчет времени - это Юбилей фирмы. Традиция отмечать этот праздник каждый год является частью корпоративной культуры. На Юбилей фирмы приглашают партнеров и особо важных клиентов. Такое общение будет полезным, приятным и укрепит Ваши контакты.

  • Корпоративный выходной с элементами team-building. 

В последнее время стало популярным такое направление, как "team-building". "Тим билдинг" что в переводе с английского означает "командообразование" - это активное взаимодействие людей, в ходе которого формируются определенные навыки общения и поведения, отрабатываются стили корпоративного и личностного взаимодействия, проявляется индивидуальность и раскрывается потенциал каждого участника. Командообразование полезно любой компании: как только формирующейся, так и работающей уже несколько лет. В первую очередь, для создания комфортной психологической атмосферы необходимо во время проведения этих игр отказаться от деления на команды по принципу рабочей субординации (по отделам, должностям и т. д.).

Цели team-building: 

- поднятие корпоративного духа; 
- улучшение эмоционального фона в коллективе; 
- сплочение членов команд; 
- повышение доверия членов команды друг к другу; 
- возможность для руководства в неформальной обстановке выделить сотрудников, проявивших лидерские качества, образность мышления; 
- мотивировать участников командной работе и командному взаимодействию. 


  • Деловые мероприятия (церемонии награждения, конференции, семинары, тренинги, выставки).

Конференция (конгрессы, симпозиумы и т.д.) - мероприятие, направленное на обмен мнениями по научным и другим вопросам. Конференция предполагает наличие программы мероприятия, заранее подготовленный список докладчиков и участие экспертов по вопросам конференции. Если рамки мероприятия не вмещают детальных обсуждений конкретных вопросов, проводятся дополнительные круглые столы. 

Тренинг - мероприятие, направленное на обучение конкретным навыкам и умениям. Организация тренинга чаще всего требует меньше усилий и времени, если говорить непосредственно об организационной части. Возможны вариации проведения тренингов в офисе у компании, в арендованных конференц-залах и комнатах и на выезде. 

Семинар - мероприятие, целью которого является информирование и обучение целевой аудитории в интерактивном ключе. Семинары отличаются от тренингов меньшей академичностью тем. Семинары ведутся профессионалами и экспертами, но не профессиональными тренерами. 

Презентация - мероприятие, посвященое открытию нового филиала, освоению нового вида продукции, демонстрации производственных мощностей нового оборудования и тому подобное.Обычно руководство ориентирует презентацию на привлечение интереса потенциальных клиентов, на рекламу нового брэнда и повышение его узнаваемости, но никак не на налаживание внутрикорпоративных отношений. Как правило, такие праздники проходят без особой развлекательной программы. Второй вариант презентации - это презентация какого-либо торгового центра, магазина и т.д. В этом случае презентация направлена именно на случайных людей, интерес которых необходимо привлечь. В этом случае развлекательная программа может существенно помочь. Конкурсы, розыгрыши призов и всевозможные викторины способны привлечь множество людей. 

В структуре компании эти виды мероприятий занимают различное место - корпоративные праздники являются инструментами работы с персоналом, а мероприятия последней группы - относятся к BTL-комплексу маркетинга компаний.


 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА

Когда руководство компании вкладывает средства в организацию корпоративного мероприятия, оно планирует получить какие-то дивиденды. Определившись с типом праздника, Вы четко определитесь и с тем, какую пользу он принесет Вашей компании.

  • Праздник-традиция. Дань укоренившейся традиции, подтверждение стабильности компании и неизменности ее принципов отношения к персоналу;
  • Праздник-благодарность. Средство выражения своего внимания и заботы о персонале;
  • Праздник-подарок. Своеобразная премия или "заменитель" премии за профессиональные достижение;
  • Праздник-разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов;
  • Праздник-инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношения к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;
  • Праздник-мотивация. Стимуляция интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);
  • Праздник-сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);
  • Праздник-тренинг. Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).

Для кого организуется мероприятие?

  • Если количество работников Вашего предприятия переваливает за три - четыре сотни, то возникает проблема: кого приглашать, а кого - нет. Варианта её решения два. Первый: кроме административной части, пригласить отличившуюся по каким-либо критериям часть производственного персонала и преподнести это приглашение как особую благодарность. Второй: вообще не приглашать производственный персонал, кроме руководства. Однако и в первом и во втором случае надо предусмотреть какие-либо подарки для всех без исключения.
  • Приглашение семей сотрудников. Лучше для этого провести специальный "день семьи" или "день открытых дверей", так как, возможно, сотрудники не смогут общаться друг с другом в привычной для них манере или будут больше внимания уделять своей семье, нежели окружающим.
  • Приглашение партнеров компании. Партнеры и сотрудники являются различными целевыми группами, поэтому лучше организовать для них отдельные мероприятия. Если праздник будет ориентирован на персонал, то партнеры могут просто не понять корпоративных шуток, причин веселья; в обратном случае, программа окажется неинтересной для производственного персонала.
  • Чтобы правильно определить концепцию праздника необходимо составить групповой портрет участников. Параметров несколько: пол, возраст, социальный статус положение в иерархии компании, срок работы в вашей компании. Помните, что надо уделить внимание каждой группе приглашенных, даже меньшинству, и тогда все будут довольны.

 ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА

Сколько надо выделить средств на корпоративные мероприятия? На все корпоративные торжества компания выделяет в год в среднем 50% от ежемесячного фонда оплаты труда. Разделите предполагаемый бюджет на количество гостей, получившееся число доведите до сведения руководства. Гораздо разумнее продемонстрировать директору, что на каждого гостя праздника будет потрачено 500р, чем показать бюджет на 75 000р для компании, в штате которой работает 150 человек. 

Распределение средств. Около половины бюджетных средств будет потрачено на ресторанное обслуживание, еду и напитки. Еще четверть - на аренду площадки, декорации, техническое оснащение, охрану и транспорт. Оставшаяся часть уйдет на организацию шоу-программы, то есть на артистов, режиссеров, ведущего, ассистентов, на конкурсы, игры и аттракционы и на оплату услуг компании - организатора праздника. Конечно же, это примерное соотношение, и оно может меняться в каждом конкретном случае. Существует система предоплаты, и только после предоплаты вы можете быть уверены в том, что сделали заказ. Если у вас нет возможности выплатить аванс сразу всем исполнителям, то нужно в первую очередь оплатить аренду площадки, затем работу ресторана, музыку и ведущего. 

Документация. Заведите три основных документа: график проведения подготовительных работ, смету и план проведения праздника.

продолжение...

www.prazdnik-volgograd.ru

Разработка сайта Айти центр